Shapka

Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

План-график (дорожная карта) по обеспечения введения и реализации ФГОС ОВЗ в Средней школе № 37 на 2016 г.

Список стажировочных площадок Свердловской области по информационно-методической поддержке введения ФГОС ОВЗ

Проект ФГОС для детей с ОВЗ

Анкета руководителя обазовательной организации по обеспечению введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

ФГОС - официальный сайт. "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт" 

С 2011 года в Средней школе № 37 реализуются ФГОС начального общего образования. 

 В 2014-2015 учебном году по ФГОС НОО нового поколения обучаются 216 учащихся 1-4 классов(100% от общего количества учащихся начальной школы) 

 С 2016 года начинается реализация ФГОС основного общего образования в 5 классах.

Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные   государственные требования обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.

Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. 

Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения

1. ФГОС: начальное общее образование

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ . Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413

4. Концепция духовно-нравственного развития.pdf

5.Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)

6. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования

7. Планируемые результаты начального общего образования

8. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

9. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы

10. Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы

11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

12. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»

13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

14. Приказ Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»

15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных  помещений»

16.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

18. Примерные основные образовательные программы начального и основного общего образования

 Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Министерства образования  и науки Российской Федерации

1. О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от 19.04.2011 № 03-255)

2. Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296)

3. Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (от 18.08.2010 № 0352/4612 и от 15.08.2011 № 03515/5913)

4. О методике оценки уровня квалификации педагогических работников (от 29.11.2010 № 0333914)

5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 N МД-1552/03"Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием" (вместе с "Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся")

Интернет-ресурсы по ФГОС.

http:// mon. gov. ru - сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел Федеральные государственные образовательные стандарты содержит текст ФГОС и нормативные акты, регламентирующие введение ФГОС.

http:// www. ouro. ru - сайт открытого института «Развивающее образование» предлагает текст ФГОС, содержит материалы по обсуждению стандартов нового поколения для начальной школы. Сайт представляет опубликованные методиче­ ские материалы по внедрению ФГОС, дает возможность заказать литературу.

http:// www. zavuch. info - сайт содержит разработанные специалистами ма­ териалы (презентации, статьи, методические разработки для проведения педсо­ветов, организации творческих групп учителей) по отдельным аспектам ФГОС.

http:// www. school2100. ru - сайт предлагает индивидуальные дистанцион­ ные консультации специалистов по проблемам внедрения ФГОС.

·          Cайт образовательной системы «Школа 2100»  -  www.school2100.ru(программа внеурочной деятельности в начальной школе ... 26.04.11 Закон «Об образовании» может быть принят весной 2012 года • все новости » ...)

·          Сайты учителей начальных классов  - Каталог сайтов -  tehnologi.su
(На сайте "Практические занятия по начальной школе №508" в разделе .... Электронное СМИ "Образовательный портал "Непрерывная подготовка ...)

·          Начальная школа  - Российский общеобразовательный портал -  www.school.edu.ru
(Система федеральных образовательных порталов ... Всё для начальной школы: игрушки, книги, материалы для родителей и преподавателей, авторские ... Сайт учителя информатики М. Н. Шарыгиной: материалы к урокам ...)

·          Начальная школа  - детям, родителям, учителям -  www.nachalka.com
(21 июн 2008 ... Поиск на сайте: ... "Начальная школа" свободна от начальников всех рангов и калибров, от чинов и званий, кроме одного звания - учитель. ... с родительских форумов и образовательных ресурсов, а также ...)

·          Начальная школа  - Образовательные сайты - Методсовет -  metodsovet.su
(Этот сайт создан для детей, родителей, учителей начальной школы. На сайте учителя найдут все, что относится к начальной школе: рабочие ...)

·          Интернет-ресурсы для педагогов  -  www.rusla.ru
(Оборудование классов и школ ... Образовательные сайты планеты ... сайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе.)